середа, 21 квітня 2010 р.

День Шарлотти


Сьогодні в 1816 народилася Шарлотта Бронте автор знаменитих романів: «Джейн Ейр», «Вільєтт», «Вчитель» . Її життя було не менш тернистим аніж в героїв її романів , але попри все, вона залишалася відданою собі , і своєму прагненню писати . Вона творила у часи коли на автора жінку дивились зверхньо,і несерйозно, щоб її твори оцінили вони з сестрами вигадали псевдоніми для себе :Емілі(Елліс), Шарлотта(Коррер) та Анна(Актон) . Сьогодні , щоб відсвяткувати день народження Шарлотти пропоную згадати уривки з її найвідомішого роману ,Джейн Ейр.

"Иногда одно слово может прозвучать теплее, чем множество слов."
"Мужчина ничего не стоит, если в нем нет

чего-то дьявольского…"


"Впервые я испытала сладость мести; пряным вином показалась она мне, согревающим и сладким, пока его пьешь, — но оставшийся после него терпкий металический привкус вызывает во мне ощущение отравы…"

"Мне кажется, жизнь слишком коротка, и не стоит тратить ее на то, чтобы лелеять в душе вражду или запоминать обиды. В этой юдоли мы все без исключения обременены недостатками, но скоро, уповаю, наступает срок сбросить их груз вместе с нашими тленными телами, избавиться от этой сковывающей нас плоти, а с ней — от всего неизменного и от греховности. И останется лишь искра духа, неуловимое начало жизни и мысли, столь же чистая, какой Творец вложил ее в свое творение."

"— Если вас будут увлекать соблазны, мисс Эйр, вспомните о вашей совести. Муки совести способны отравить жизнь.
— Говорят, сэр, раскаяние исцеляет.
— От них раскаяние не исцеляет. Исцелить может только второе рождение. А уж если мне навсегда отказано в счастье, я имею право искать в жизни хоть

каких-нибудь радостей, и я не упущу ни одной из них, чего бы мне это ни стоило.
— Тогда вы будете падать все ниже, сэр."


Дорога Шарлотта дякую за наші чудові книги , які надихають стільки поколінь



Немає коментарів: